для вас родители
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Этот раздел для
вас!
Надеюсь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов
воспитания ваших детей.
Клятва родителей.
· Я буду во всем являться примером для своего ребенка.
· Я буду любить своего ребенка всегда, каждый день,
что будет проявляться в моих делах и проявлениях к нему.
· Я буду слушать то, что говорит мой ребенок, и ценить
то, что он говорит.
· Я буду поощрять своего ребенка за успехи в
выполнении и завершении чего-либо.
· Я буду позволять своему ребенку делать собственные
ошибки и учиться на этом опыте.
· Я постараюсь быть не слишком критичным к недостаткам
моего ребенка.
· Я предоставлю ему возможность встречаться с новыми
сложными задачами и успешно решать их, тем самым накапливая новый опыт.
· Я буду уважать своего ребенка как личность, даже
если я не всегда буду согласен с ним.
· Я буду радоваться и наслаждаться общением с ним и
буду находить для этого время.
· Я буду уважать достоинство моего ребенка.
Материал взят
из книги «Готовим ребёнка к школе». Е. Ковалёва, Е. Синицына.
Родители! Пусть каждый из вас даст себе эту клятву и
будет твёрдо ей следовать. И тогда ВЫ вырастите счастливых ,успешных и
достойных граждан нашей РОДИНЫ.
Памятка для родителей «Что нельзя приносить в
детский сад»
Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.
Если говорить подробно, то в переводе с латинского «активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляется термины: «подвижные», «шустрики», «вечный двигатель», «живчик». Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном состоянии, в неспособности концентрировать свое внимание.

1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может получить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоциональном отношении.
2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и выполнять требования, которые ему предъявляются. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики, и т.д.)
3. У таких детей существует трудность визуального восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Зрение нормально, но мозг не способен обработать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.
Признаки импульсивности гиперактивного ребенка:
1. У него часто меняется настроение.
2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
3. Обидчив, но не злопамятен.
4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.
5. Часто отвлекается на занятиях.
6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
7. Может нагрубить взрослым.
8. Временами кажется, что он переполнен энергией.
9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
11. В играх не подчиняется общим правилам.
12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
14. Любит организовывать и предводительствовать.
15. Похвала и порицание действует на него сильнее, чем на остальных.
Рекомендации родителям:
- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные эмоции.
- Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.
- Избегайте категорических слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.
- Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».
- Следите за своей речь, старайтесь говорить спокойным голосом.
- Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
- Не опускайте руки! Любите своего норовистого непоседу. Помогите ему быть успешным, преодолеть все его трудности.
- Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйтесь занятием спортом, особенно плаванием.
- Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.-
Консультация
для родителей «Нужен ли ребенку дневной сон»
Дети, посещающие детский сад,
довольно быстро свыкаются с тем, что «тихий час» для них обязателен. Увы, но в
большинстве семей нет традиции укладывать детей спать днём в выходные дни. Вот
и получается, что "детсадовские" дети по выходным отдыхают от режима,
а малыши, не посещающие детский сад, зачастую и вовсе лишены дневного сна.
Большинство педиатров, детских невропатологов и опытных родителей считают, что
до 6 лет каждому ребенку просто необходимо около двух часов дневного отдыха. И
чем младше ребенок, тем больше он нуждается в этом отдыхе. К четырём годам дети
отдают сну около 12-ти, а с шести лет - 10-ти часов. Уже к 7-8 годам организм начинает
перестраивается на монофазный (исключительно ночной) сон. С этого времени от
привычки спать днём можно отвыкать.
Однако, по утверждению большинства
специалистов, некоторые скрытые элементы полифазности сохраняются у многих
ребят. Многие мамы, перестав укладывать малышей днем, оправдываются тем, что
сделать это практически невозможно. И все же, если вы проявите не много
настойчивости, послеобеденный отдых наверняка наладится. Во-первых, для того,
чтобы быть здоровым. Дело в том, что биоритмы сна и бодрствования очень важны
для нашего организма. По ним природа проверяет все остальные биоритмы: от
многолетних циклических процессов до микроритмов. Освободив малыша от дневного
сна, вы создаете почву для рассогласования многих процессов в организме,
создавая предпосылки так называемого «десинхроноза биоритмов».
Следствием этого зачастую становится
как повышенная возбудимость, так и быстрое утомление детей, задержки
нервно-психического, а в сложных случаях и физического развития. Наблюдается
ослабление иммунитета, склонность к простудам и инфекциям, задержки роста.
Такие дети часто устают они сильнее своих сверстников. Во время сна организм
вырабатывает особые вещества позволяющие организму лучше адаптироваться к
повышенным нагрузкам.
Доводов «за» дневной сон предостаточно.
Увы и ах, многие дети с этими аргументами категорически несогласны! Им, видите
ли, лучше знать... Очень многие родители идут на поводу детей и утверждают, что
идти против воли ребёнка совершенно бессмысленно. Конечно, очень часто за этим
стоит простое нежелание тратить время и нервы на непростой процесс укладывания
карапуза спать против его желания. Некоторым детям в возрасте до 6-ти лет нужно
до получаса для нормального засыпания, а родителям или некогда, или просто не
хочется возиться с капризным ребёнком столько времени. Не ленитесь, этим вы
мешаете собственному ребёнку нормально развиваться. (Для особо непонятливых:
мультфильмы никак не смогут заменить сон ребёнку, даже и не думайте).
Многие дети не хотят укладываться
спать днем, потому что не хотят быть похожими на «маленьких». В этом случае
оптимальный способ убедить малыша спать - просто прилечь вместе с ним, рядом.
Увидев, что вы тоже начали укладываться, дети довольно быстро успокаиваются и
засыпают.
И еще - любые крайности вредны. Не
стоит бояться и обратного, то есть любого кратковременного отклонения от
режима.
Изредка отступая от него, мы тренируем собственные биоритмы. Нашему организму
такие встряски идут на пользу и помогают держать себя в тонусе
Консультация
для родителей
«С
пальчиками играем- речь развиваем».
.
С
каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,
взрослым людям, но и к детям.
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными
задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном
формировании у них речи.
У детей, при ряде речевых нарушений, отличается выраженная в разной
степени общая двигательная недостаточность, а также отклонения в развитии
движений пальцев рук, так как движение пальцев рук тесно связано с речевой
функции.
Ученые отличают большое стимулирующее значение функции руки. Они установили,
что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени
сформированности тонких движений пальцев рук и выявили закономерность: если
развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие
находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то
задерживается и речевое развитие.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки
движений пальцев рук.
Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж
кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и
массирование ежедневно в течение 2-3 минут.
Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук,
вовлекая в движение все больше пальцев. Упражнение подбираются с
учетом возрастных особенностей. Так малышам можно давать катать пальчиками
деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики.
Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы.
Очень хорошую тренировку движения для пальцев дают народные игры потешки,
например «Сорока белобока».
Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого
сопровождения. Такие как: «пальчики» здороваются – кончик большого пальца
правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и
мизинца.
«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают»
по столу.
«Слоненок» - средний палец выставлен вперед «хобот», а
указательный и безымянный " ноги".
Слоненок «идет» по столу.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает
хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает
благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию
и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает
скованность движении, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.



Комментарии
Отправить комментарий