участие в професиональных конкурсах
2022
Воспитатель года
2024
Областной конкурс методических разработок в сфере образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Разработали:
Михайлова М.М. (воспитатель),
Бельченко П.О. (учитель логопед)
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по
лексической теме «Космос»
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить знания детей о
том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• Расширить знания детей
о космосе (солнечной системе, созвездиях);
• Активизировать словарный
запас по теме «Космос»: названия планет, звезд,
созвездий, космического транспорта;
Развивающая:
·
Развивать
воображение, фантазию и творческую активность;
·
Развивать у
детей способность давать развернутые и полные ответы.
Воспитательная:
·
Способствовать
воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
·
Воспитывать
у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
·
Воспитывать
у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой
природе.
·
Создать
положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа: Чтение книг о
космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с
окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос - моя
первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной
системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских
работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия:
игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке
будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации
с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже
будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа
детей делится на подгруппы (по желанию, 1-2 команды, в зависимости от
количества детей. Предложить детям выбрать себе предмет звездочка или планете,
тем самым дети поделятся на команды) Каждой команде выдается карта движения во
время игры. После каждого задания командам выдаются часть картинки, за правильность
выполнения заданий. По окончании путешествия дети собирают картинку из частей (картинка
Луна)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята,
сегодня мы с вами не случайно собрались. 12 апреля в нашей стране отмечается
большой праздник - Международный день авиации и космонавтики.
12 апреля 1961 года, в 6:07 с космодрома Байконур, впервые в космос
полетел человек. А вы знаете кто был первым космонавтом. (ответы детей) Правильно
это был Юрий Гагарин. Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал,
какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно,
красивее Земли ничего нет!
Приглашаем
всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. Мы сегодня
побываем с вами на разных планетах начинаем мы наше путешествие с загадок.
Космические
загадки
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам… (Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется… (Земля)
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса
глядит. (Космонавт)
Отгадав загадки,
дети получают карту (каждая станция — это планета) (Приложение № 1)
Экипажам
приготовиться к полёту! Ждёт нас быстрая ракета для прогулок по планетам. На
какую захотим, на такую полетим! У нас разработан космический маршрут
(показывает детям). На каждой остановке мы будем выполнять задание. В конце
посмотрим кто быстрее доберется до Луны
1 Станция (Земля)
«Скажи на оборот» Вам нужно закончить предложение
словом наоборот
1. В солнечный день светло, а в космосе ……(Темно)
2. На земле работать легко, а в космосе…(Тяжело)
3. Солнце горячее, а Луна…(Холодная)
4. На земле космонавт ходит, а в космосе…(Летает) (команды
получают часть картинки)
Музыкальная
физминутка
Космос.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываясь от земли(подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба) (Приложение № 2)
2 Станция (Юпитер)
«Накорми космонавта» (игра с фонариком)
Мы с вами знаем, что космонавт в космосе питается
очень необычно у нас есть тюбики для питания космонавта используя фонарик нужно
определить, что ест космонавт.) (команды получают часть картинки) (Приложение №
3)
Дыхательная
гимнастика
"Запуск ракеты"
Берем макет ракеты из бумаги и трубочку для коктейлей.
Дуйте в трубочку так сильно, чтобы ракета стартовала.
Вдох делайте через нос, щеки не надувайте (Приложение № 4)
3 Станция (Венера-туманная планета)
Определить на ощупь космические объекты (ракета,
звезда, космонавт), (команды получают часть картинки)
4 Станция (Сатурн)
Перед вами лежат космические объекты и цифры вам
необходимо узнать сколько слогов в названиях космических объектов и соединить с
цифрой. (Луна, солнце, ракета, спутник, планета) (команды получают часть
картинки)
Пальчиковая
гимнастика
«Солнечная система».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун. (Приложение № 5)
Наше путешествие подошло к концу. Вам необходимо
собрать картинку и узнать куда мы с вами прилетели.
А подсказкой для вас будет загадка
Темной ночью много лет
Всем она дарует свет. (Луна) (Приложение № 6)
Комментарии
Отправить комментарий